СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ ЗЕМЛИ

У ханты и манси отношение к огню самое трепетное и уважительное. В наши дни огонь здесь повсюду, где есть факелы попутного нефтяного газа.
Религия и фольклор хантов и манси тесно переплетены и пронизаны верой в духов или анимизмом. Вселенная этих народов разделена на три зоны: небо (торум), землю (мув или ма) и подземный мир (кали-то-рум или хамал-ма). Соответственно, люди поклоняются трем богам, а самый главный из них — небесный бог Нум-Торум, или «верхний бог». Он — создатель земли, даритель дневного света, охранитель миропорядка. Он же определяет срок жизни каждого человека. Его имя связано со «священным потопом», который присутствует и в этих верованиях, В подземном мире обитает его брат Куль, забирает в свое царство тех людей, которых обрек на смерть Торум, Все три мира соединены лестницей.
Если в Стокгольме вас интересует ремонт, то советую обратиться в компанию Snickare Stockholm, они уже достаточно давно работают в данной сфере.
К луне, солнцу и звездам ханты и манси, как ни странно, довольно равнодушны, но огонь и все, что с ним связано, занимает в их вере значительное место. Так же как и лесной дух Унт-тонх: он живет в чаще и помогает в охоте, ему следует приносить жертвы весной и осенью.
Особая группа духов — семейные: они принадлежат отдельному человеку или семье, они помогают хозяину, и от них зависят счастье, успех и здоровье. Правда, власть домашнего духа не слишком велика, и, если уж потребуется помощь в важной жизненной ситуации, за ней обращаются к духам рангом повыше.

ХМАО — важный и большой район добычи нефти (Самотлорское, Ма-монтовское, Федоровское, Красноленинское месторождения) и природного газа (Игримское и Пунгимское месторождения), Развит трубопроводный транспорт {нефтепроводы, газопроводы). Сельское хозяйство носит традиционный характер, развиты оленеводство, звероводство, пушной промысел. В силу климатических условий растениеводство почти отсутствует.

Население округа проживает как в крупных городах, так и примерно в 700 стойбищах: небольших сезонных национальных поселениях, связанных с традиционными видами де-ятельности коренного населения.
Ханты-Мансийск — административный центр АО — стоит на реке Иртыш. В 1582 г. сюда пришли казаки Ермака. В 1635 г. был создан Самаровский ям для обслуживания почтовых трактов, ставший Самаров-ской слободой, на пересечении важных торговых путей. На рубеже XIX-XX вв Самарово — зажиточное село, а еще — место ссылки. Переселяли сюда и в советское время — от раскулаченных до депортированных. В 1950 г. поселок Ханты-Мансийск получил статус города.

Сургут — один из первых русских городов в Сибири — основан в 1594 г. как острог на месте остяцкой крепости. Название получил по наименованию ближайшей протоки Оби. В XVM—XVIJI вв. он стал одним из центров русской колонизации Западной Сибири, в XIX в. являлся местом политической ссылки, в том числе декабристов. Долгое время находился в упадке, пока в 1950-1960-х гг. рядом не обнаружили богатейшие месторождения нефти и газа. Сегодня Сургут — крупный центр нефтедобывающей промышленности.

Поселок городского типа Берёзо-во — райцентр на берегу Северной Сосьвы, притока Оби. Еще в 1593 г. был основан как крепость Берёзов, название получил от находившегося на этом месте остяцкого поселения Суматвош, или город берез, Берёзо-во было местом ссылки опальных сановников XVIII а., самые известные — ближайший сподвижник Петра I Александр Меншиков и дипломат Василий Долгоруков, автор подложного «завещания» Петра I.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>